Онлайн-конференции начинают пользоваться в обществе все большим интересом, так как обеспечивают непосредственную обратную связь его членов с ключевыми лицами государства, бизнеса, культуры и многих других сфер, считают специалисты Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости». Формат «онлайн» не предусмаривает посредничества задающих вопросы от лица средств массовой информации журналистов или телеведущих. Человек сам может сформлировать вопрос к интересующей его персоне так, как считает нужным.

«Онлайн-конференции» порой вызывают большой общественный резонанс даже если не состоялись, в отличие от обычных пресс-конференций. Достаточно вспомнить скандал из-за отмененной интернет-конференции председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова, вопросы к которому оказались совсем не теми, на которые он бы хотел отвечать.

На портале IRN.ru раздел онлайн-конференции появился уже год назад. Это интерактивная площадка, где каждый посетитель сайта имеет возможность напрямую обратиться с вопросом к различным экспертам рынка. В конференциях могут принимать участие как аналитики ИРН, так и представители других компаний и организаций сферы недвижимости и строительства, готовые честно и компетентно общаться с аудиторией.

Сегодня формат онлайн-конференций активно используется как канал прямой связи читателей с видными представителями различных сфер деятельности на многих интернет-площадках. У всех на слуху онлайн-конференции с представителями власти, проводимые на крупных порталах, таких как Яндекс или Газета.ру. Практически ежедневно в информационном пространстве рунета происходит какая-либо онлайн-конференция. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся их виды и типы и расскажем подробнее о конференции на нашем портале.


Типы конференций
Онлайн-конференции можно условно разделить на корпоративные, массовые и бизнес-конференции. К первому типу относятся интерактивные разделы, расположенные на собственных сайтах компаний, банков и т.д. Конференции на таких ресурсах проходят один-два раза в месяц и, как правило, посвящены темам, связанным с областью деятельности самой компании, которые интересны потребителям ее услуг или профильным журналистам. Например, если онлайн-конференцию ведет топ-менеджер крупного банка со множеством региональных филиалов, то такое общение может превратиться в полноценную пресс-конференцию: журналистам в регионах будет проще задать вопросы ему напрямую, чем запрашивать-утверждать их в местных отделениях. Например, УК «Банк Москвы» примерно раз в квартал проводит онлайн-конференции для федеральных и региональных СМИ.

Темы онлайн-конференций корпоративного типа сводятся к подведению итогов года, формату новых сервисных каналов, ситуации в компании и перспективам ее развития в новых рыночных условиях, трендам на рынке, в котором находится компания и т.п. Длится беседа около одного-двух часов, анонсируется заранее на сайте самой компании и, если тема хоть сколько-нибудь значима для общественности – на новостных ресурсах.

Онлайн-конференции массового типа – один из самых популярных форматов в Интернете. Их можно разделить на подгруппы: общественно-политические и развлекательные. Последние проводятся на порталах крупнейших поисковиков, на сайтах информационных агентств, на интернет-страничках радио- и телеканалов и т.д. Гости таких конференций, как правило, – представители шоу-бизнеса, celebrities от власти, раскрученные общественные деятели и т.п. Такие онлайн-конференции проходят динамично, иногда даже с видеорядом, со множеством вопросов, на которые гость даже не всегда успевает ответить. Массовые онлайн-конференции с общественно-политическим уклоном проводятся на тех же сайтах информационных агентств (РИА Новости, Regnum, Lenta.ru, Aif-online и т.д.), а также на специализированных порталах определенной тематики. К социальной составляющей относятся темы, затрагивающие всех и каждого: здоровье, дети, психология отношений, изменения климата и пр. К общественно-политической составляющей можно отнести беседы об экономике, о  налогах, о госпрограммах поддержки населения, о развитии, допустим, определенного региона, об исторических фактах и лицах и об их влиянии на современность, об итогах международных фестивалей и т.п. Тем для таких онлайн-конференций существует великое множество. Массовые конференции проходят и на специализированных площадках, например, на медицинских порталах: в онлайн-конференциях принимают участие и врачи, и психологи и тому подобные специалисты, но темы их бесед всегда предназначены для широкой аудитории, а не для профессионального сообщества.

Наконец, третья категория — бизнес-конференции. Он проходят на сайтах деловой направленности, например, на давно существующих Финаме, Интерфаксе, РИА Новостях, Regnum, Gazeta.ru  и др. Гости конференций — первые лица коммерческих компаний, государственных структур. Общая тематика таких бесед — все, что связано с бизнесом определенного, рассматриваемого на конференции сегмента. Эксперты приводят большое количество аналитической, статистической информации, делают прогнозы  и т.д. Готовятся к таким конференциям, обычно заранее, анонсируя их за несколько дней, собирая вопросы. Запросы аудитории перенаправляются специалистам, чтобы те могли подготовиться к беседе, собрать необходимую информацию по рассматриваемой проблеме, и уже в режиме онлайн отвечать на них емко, подробно и интересно.


Конференции на IRN.RU
Онлайн-конференции на IRN.RU относятся к третьей категории конференций. Каждая проводимая здесь беседа — это профессиональное бизнес-интервью. Их темы хоть и разнообразны, но не выходят из рамок, заданных специализацией портала — все, что связано с недвижимостью. Аудитория www.irn.ru составляет от 30 000 до 45 000 читателей ежедневно. Согласно исследованию подписчиков сайта, 2/3 из них — это частные лица, потенциальные покупатели жилой и коммерческой недвижимости, как для личных целей, так и для инвестирования средств. 1/3 составляют представители компаний и организаций, работающих на рынке недвижимости. В первую очередь это агентства недвижимости, девелоперы, застройщики, заинтересованные в получении оперативной информации для работы, а так же представители банков, инвестиционных, финансовых и страховых компаний, а также различные производители, представители IT-сферы и другие. (См.подробнее об исследовании аудитории). Всех читателей портала объединяет то, что они уже разбираются в теме недвижимости и настроены на профессиональную подачу информации.

Во время конференции задается, как правило, около 20 вопросов. Судить о том, много это или мало, не стоит, т.к. основной показатель эффективности проведенной конференции, на наш взгляд, — это количество ее прочтений. Вопросы задают только самые активные посетители сайта или представители СМИ, а читают материалы конференции многочисленные участники аудитории портала. Нами подсчитано, что один материал (новость или статью), другими словами, одну внутреннюю страницу www.irn.ru смотрит от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Более 2000 просмотров набирают наиболее «хитовые» материалы: итоги года, глобальные прогнозы и подобные аналитические статьи сайта. Учитывая число разделов и обновлений www.irn.ru, это хороший показатель.

К примеру, страницу конференции Олега Репченко Рынок жилья эконом класса: ждать дефицита или изобилия? посетили более 2500 человек. Конференцию «Зачем нужно знать народное мнение?» (в ней принимали участие главный редактор www.metrinfo.ru Екатерина Меледина и финансовый директор ГК «Индикаторы рынка  недвижимости» Екатерина Смурыгина) прочли примерно 1500 человек (конференция была посвящена социологическому исследованию «Народное мнение», проводимому специалистами АЦ ИРН путем телефонного опроса, и призванному выяснять мнения москвичей о событиях рынка недвижимости).

Проведенные конференции хранятся в соответствующем разделе сайта, ссылки на них расположены на главной странице, так что нужную конференцию всегда можно найти и перечитать. Перейти в раздел Онлайн-конференции. Если конференция была информационно насыщенной, мы используем различные инструменты, чтобы «продлить ей жизнь». Например, на основании данных конференции «Перспективы вложений в зарубежную недвижимость: какие способы и направления предпочесть россиянам?» президента международного агентства зарубежной недвижимости  Gordon Rock  Станислава Зингеля, были подготовлены две аналитические статьи, посвященные перспективам зарубежных инвестиций («Зарубежная недвижимость восстанавливается от потерь», «Россияне предпочитают за рубежом торговые помещения до 2 млн. евро»). Прочитали саму конференцию более 3000 человек, а статьи в общей сложности — около двух тысяч.

Хорошо зная аудиторию своего портала, мы помогаем спикерам из других компаний сформулировать тему онлайн-конференции так, чтобы она была интересна читателям. За неделю до проведения конференции мы анонсируем мероприятие в новостях на www.irn.ru и www.metrinfo.ru (например, анонс конференции эксперта компании «Интеко» «Как правильно выбрать жилье: золотые правила покупателя на все времена»). Модератор собирает и анализирует поступившие вопросы и пересылает их спикеру, чтобы тот успел проработать необходимую для полноценного ответа информацию, подобрать статистику и т.д. На вопросы, приходящие на конференцию в онлайне, эксперт также оперативно отвечает в режиме реального времени.

Портал IRN.RU постоянно совершенствует свои сервисы, поэтому заинтересован в обратной связи с читателями. Присылайте нам свои замечания или предложения о том, с представителями каких компаний и на какие темы вам хотелось бы пообщаться. Мы готовы инициировать онлайн-конференции, которые интересны нашим читателям.