Десятка самых активных рекламодателей недвижимости начала 2010 года
«Старички» не уступают позиции
Коммуникационное подразделение компании «Индикаторы рынка недвижимости» (оказывает услуги по продвижению и PR) продолжает анализировать рекламную активность игроков рынка недвижимости, основываясь на данных TNS Media Intelligence. На сей раз представляем итоги размещения в I квартале текущего года.
Напоминаем, что рейтинг базируется на измерении рекламных выходов, а НЕ рекламных бюджетов. Учитываются выходы в прессе, на радио, на телевидении и в наружной рекламе в пределах МКАД - TNS Media Intelligence не ведет статистику рекламных размещений в Интернете, а также в наружной рекламе за пределами Москвы.
Самыми активными рекламодателями в категории «недвижимость» в январе-марте 2010 года стали следующие игроки рынка (перечислены в порядке уменьшения числа рекламных выходов):
- «Единая Городская Служба Недвижимости» (ЕГСН)
- «Инком-Недвижимость»
- «Мортон»
- Capital Group
- «Альянс»
- «Кондр»
- «Агентство Недвижимости Московско-Парижского Банка» (АНМПБ)
- RSD Group
- Слиго Трейдинг Ко Лимитед
- Стройинжиниринг Девелопмент
Отметим, что четверо участников этой «десятки», а именно ЕГСН, «Инком-Недвижимость», Capital Group, АНМПБ – вошли в «Топ-10» наиболее активных рекламодателей по итогам всего 2009 года. Причем первые двое его возглавили – об этом подробнее в материале Самые активные рекламодатели недвижимости: на 1% рекламодателей пришлась почти половина рекламных выходов 2009 года. Еще две компании – «Кондр» и «Мортон» - входили в число лидеров по размещению рекламы в отдельные месяцы минувшего года.
За I квартал 2010 года общий объем размещенной рекламы перечисленных компаний составил 10 848 выходов. Для сравнения, в январе-марте 2009 года аналогичный показатель составил 9 863 выхода, то есть примерно на 9% меньше. Также мы видим, что с января объем рекламы (в выходах) ежемесячно возрастает: в феврале он увеличился на 21%, в марте – по сравнению с февралем – еще на 15%, что является традиционным явлением - игроки рынка весной повышают рекламную активность (диаграмма 1).
Диаграмма 1
Если рассматривать помесячное размещение рекламы на отдельных медиа-каналах, то здесь мы видим рост числа выходов на всех рассматриваемых носителях, кроме телевидения (диаграмма 2).
Диаграмма 2
Как мы уже неоднократно отмечали, среди перечисленных медиа-каналов самым востребованным для игроков рынка является радио – его задействовали все участники данной «десятки», кроме ЕГСН. Наименьшей популярностью в качестве коммуникационного канала среди игроков рынка недвижимости пользуется телевидение. На нем в I квартале размещались всего 2 участника «топа» - «Инком-Недвижимость» и ЕГСН, однако так интенсивно, что вдвоем смогли обеспечить этому носителю второе место после радио по числу выходов рекламы. Указанные компании являются приверженцами размещения на TV: вспомним, что ЕГСН в течение всего 2009 года размещался только на нем, компания «Инком-Недвижимость» также планомерно включала этот носитель в свой медиа-микс (куда входят все перечисленные медиа-каналы). В первые месяцы текущего года компании остаются верны избранной тактике (диаграмма 3).
Диаграмма 3
Из диаграммы 4 видно, что шесть компаний из десяти лидеров по размещению ежемесячно с января по март увеличивали рекламную активность, у трех (они как раз расположены в низу диаграммы) отмечаются колебания активности и, наконец, лидер «десятки» - ЕГСН – напротив, с начала года с каждым месяцем уменьшал число выходов: сначала на 25%, потом еще на 14%.
Диаграмма 4
Резюме: данная картина отчасти иллюстрирует общий тренд оживления рынка. С другой стороны, она демонстрирует также постоянство его отдельных игроков, которые уже не первый год остаются в числе лидеров по размещению рекламы в своей категории. Очевидно, что высокая рекламная активность для них является не сезонным явлением, связанным с выводом на рынок того или иного продукта или другими тактическими задачами, а, скорее, постоянным условием их деятельности на рынке.
Топ-10 рекламодателей в категории «недвижимость» регулярно публикуется в бюллетене для маркетологов «Маркетинг в недвижимости MVN.RU», который выпускает коммуникационное подразделение IRN.RU.
PR-услуги от «Индикаторов рынка недвижимости»