Кому нужна инфраструктура в загородных ЖК: покупателям или застройщикам?
Почему цена метра квартиры за городом не зависит от объема инфраструктуры?
Данные регулярного мониторинга рынка, проводимого Аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости», показывают, что уровень цен на квартиры в загородных жилых комплексах (ЗЖК) с достаточным/необходимым объемом инфраструктуры заметно выше, чем в объектах с развитой инфраструктурой. Этот факт www.irn.ru отмечал в статье «Влияет ли инфраструктура на цены в загородных жилых комплексах?». Напомним, что в 3 квартале 2009 года средняя цена метра в ЗЖК с необходимым набором инфраструктуры, по результатам исследования рынка ЗЖК Подмосковья, составила около 145,9 тыс. руб., что в 1,8 раза дороже, чем стоимость квартир в объектах с развитой инфраструктурой.
Дело в том, что как раз в самых дорогих ЗЖК, где стоимость метра превышает 235 тыс. руб., предусмотрен достаточный набор инфраструктуры. В их число входят такие жилые комплексы, как «Жуковка Усово» (Рублево-Успенское направление, 9 км), «Грюнвальд» (Сколковское шоссе, 1 км) и «Гольф Клуб «Пестово» (28 км по Дмитровскому направлению). Уровень цен в данных объектах заметно выделяется среди других загородных ЖК с необходимым уровнем инфраструктуры. Из-за этого средняя стоимость жилья в данном сегменте ЗЖК почти в 2 раза выше, чем в объектах с развитой или минимальной инфраструктурой.
Если исключить из расчета показатели ЖК «Жуковка Усово», «Грюнвальд» и «Гольф Клуб «Пестово», то средняя цена метра в ЗЖК с необходимым уровнем инфраструктуры в 3 квартале 2009 года составила бы 83,0 тыс. руб. Данная цифра вполне сопоставима с уровнем цен в объектах с развитой и минимальной инфраструктурой, где стоимость 1 кв.м. жилья осенью 2009 года составляла около 80,4 тыс. руб. и 78,2 тыс. руб., соответственно.
Другими словами, данные www.irn.ru показывают, что, если не принимать в расчет загородные жилые комплексы премиум-класса, тогда средняя цена метра в объектах с разным уровнем инфраструктуры получится примерно одинаковой – 78-83 тыс. руб. Это означает, что объем инфраструктуры жилого комплекса практически не влияет на стоимость квартир в загородных ЖК. По мнению Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», это обусловлено тем, что при определении объема инфраструктурного комплекса в ЗЖК девелоперы руководствуются в первую очередь спецификой месторасположения участка застройки, а не собственной выгодой.
На практике создание собственной инфраструктуры в объекте обычно не требуется в двух случаях. Во-первых, это строительство ЗЖК вдоль наиболее развитых подмосковных шоссе, а во-вторых, вблизи крупных населенных пунктов. В обоих случаях подразумевается наличие внешней инфраструктуры, которой могут пользоваться жители конкретных ЗЖК. Неслучайно, согласно данным исследования рынка ЗЖК Подмосковья по итогам 3 квартала 2009 года, все реализуемые сегодня объекты с минимальной инфраструктурой расположены на традиционно престижных Сколковском, Рублево-Успенском, Пятницком, Ленинградском, Дмитровском и Калужском шоссе (см. таблицу). Данные направления в большинстве своем высокоразвиты с точки зрения инфраструктуры, особенно вблизи Москвы.
Уровень развития инфраструктуры | Количество ЗЖК на традиционно престижных направлениях (доля рынка) | Количество ЗЖК на менее престижных направлениях (доля рынка) |
---|---|---|
минимальная | 6 (100%) | 0 (0%) |
необходимая | 5 (63%) | 3 (37%) |
развитая | 12 (80%) | 3 (20%) |
Аналитический центр IRN.RU |
Стоит также отметить, что и среди объектов с расширенным комплексом инфраструктуры 80% составляют загородные ЖК, расположенные на более престижных шоссе. При этом пять из них расположены в 25-километровой зоне от МКАД на развитых Новорижском и Рублево-Успенском шоссе. Данные характеристики позволяют утверждать, что как раз в этих пяти объектах застройщики предусмотрели развитую инфраструктуру в первую очередь для повышения «классности» проекта и, следовательно, установления более высокого уровня цен.
Таким образом, приведенные выше факты указывают на то, что цены на квартиры в загородных ЖК фактически не зависят от уровня развития инфраструктуры в объекте. По мнению www.irn.ru, от этого выигрывают, главным образом, покупатели, не переплачивающие за покупку квартиры за городом.
Исключение составляют отдельные объекты, относящие к категории «элитарного» жилья, а также те ЗЖК, в которых девелоперы пытаются увеличить доходность проекта за счет создания дополнительных элементов инфраструктуры. Ответить на вопрос о том, успешны ли такие объекты в сегодняшних условиях рынка, и какие есть альтернативные варианты увеличения прибыльности проекта, позволяют индивидуальные исследования рынка загородной недвижимости, проводимые Аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости» согласно требованиям Заказчика.
Смотрите также:
- Инвестиционный консалтинг и индивидуальные исследования от Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости»
- Все выполненные проекты Аналитического центра IRN.RU >>
- Исследование рынка загородных жилых комплексов за 2008-2009 годы (Сентябрь – Октябрь 2009)
- Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья за 2008-2009 гг. (Сентябрь 2009)
- Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2008-2009 годы (Август 2009)
- Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья (Декабрь 2008 – Январь 2009)
- Весь загородный рынок Московского региона за 2006-2008 годы. Сравнительный анализ. (Декабрь 2008)
- Исследование рынка загородных жилых комплексов по итогам 3 квартала 2008 года
- Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья по итогам 3 квартала 2008 года
- Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья по итогам 3 квартала 2008 года
- Исследование рынка загородных жилых комплексов по итогам 2 квартала 2008 года
- Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья по итогам 2 квартала 2008 года
- Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья по итогам 2 квартала 2008 года
- Исследование рынка загородных жилых комплексов по итогам 1 квартала 2008 года
- Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья по итогам 1 квартала 2008 года
- Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья по итогам 1 квартала 2008 года