С осени 2008 года коммуникационное подразделение компании «Индикаторы рынка недвижимости» каждые 3 месяца составляет рейтинг 10-и наиболее активных рекламодателей в категории «недвижимость, услуги по операциям с недвижимостью».
В начале текущего года мы решили проанализировать рекламную активность всех игроков рынка в 2009 году, а также выявить лидеров по размещению по итогам 2009 года.
Рейтинг основан на данных компании TNS Media Intelligence и базируется на измерении рекламных выходов, а НЕ рекламных бюджетов.
Учитываются выходы в прессе, на радио, на телевидении и в наружной рекламе в пределах МКАД. НЕ учитываются выходы в Интернете и в наружной рекламе за пределами Москвы, так как TNS Media Intelligence не ведет подобную статистику.
Лидеры по размещению рекламы
По итогам 2009 года лидерами по количеству размещенной рекламы (по числу выходов) в категории «недвижимость» стали следующие игроки рынка (перечислены в порядке уменьшения числа рекламных выходов):
Количество выходов лидера десятки - «Инком-Недвижимость» примерно в 6 раз превышает количество выходов «замыкающего» десятку – компании «Мортон».
Общий объем рекламы, размещенной в течение минувшего года 10-ю перечисленными компаниями составил без малого 45 тыс. выходов.
Всего же рекламу в 2009 году давали 1 258 игроков рынка недвижимости и общее число выходов превысило 106 тысяч (еще раз обращаем внимание на то, что данные цифры не включают рекламу в Интернете).
Таким образом, на десятку лидеров по количеству размещенной рекламы, которые составляют меньше 1% от всех рекламировавшихся игроков рынка, пришлось 42 % рекламных выходов.
Наиболее популярные медиа-каналы
Как мы уже неоднократно писали в обзорах бюллетеня для маркетологов «Маркетинг в недвижимости MVN.RU», из тех рекламных носителей, которые учитываются в данном рейтинге (а именно радио, телевидение, пресса и наружная реклама в пределах МКАД) наиболее популярным у игроков рынка недвижимости является радио – в 2009 году на него пришлось 59% рекламных выходов. Следом идут пресса, «наружка» и телевидение, чьи доли от общего числа рекламных выходов составляют 18%, 14% и 9% соответственно.
Если рассматривать распределение рекламных выходов по медиа-каналам только среди участников «Топ-10», то соотношение будет иным: «доля» радио от общего числа выходов «большой десятки» составляет 77,5%, телевидения – 14%, прессы – 5% и наружной рекламы – 3,5% . Интересно, что телевидение вырвалось на второе место по размещению рекламы среди наиболее активных рекламодателей только благодаря трем участникам «топа».
Лидером размещения на TV стала «ЕГСН», который в течение всего 2009 года размещал свою рекламу только на телевидении и по числу выходов на этом носителе в 4 раза превзошел лидера «Топ-10» - «Инком-Недвижимость». Далее следуют «Финансы и недвижимость» и «Инком-Недвижимость» (перечислены в порядке уменьшения общего числа выходов на TV). Несложные подсчеты показывают, что данная тройка обеспечила около 66% от общего объема выходов на TV всех рекламодателей в категории «недвижимость» в 2009 году.
Наиболее активные месяцы
Пик рекламной активности всех игроков рынка недвижимости пришелся на осень. Самое большое общее число выходов зафиксировано в сентябре, октябре, ноябре, июне и апреле (перечислены в порядке убывания выходов). Меньше всего рекламных выходов пришлось на первый месяц прошлого года: в январе 2009 года игроки рынка разместили на 50% меньше рекламы по сравнению с самым активным по числу выходов сентябрем.
Рекламное поведение 10 ведущих рекламодателей в общих чертах повторяет эту «кривую», хотя есть и расхождения. Так, для участников рейтинга «Топ-10» вторым после октября по количеству размещенной рекламы стал июль, в то время как все рекламодатели категории «недвижимость» обеспечили этому месяцу лишь восьмое место. Вместе с тем декабрь 2009 года стал для десятки самых активных рекламодателей почти таким же спокойным, как январь 2009, в то время, как основная масса игроков рынка продемонстрировала в этот месяц неплохую активность. Тем не менее, разница между числом выходов в самый активный и самый спокойный месяцы (октябрь и январь 2009 года соответственно) для 10-и ведущих рекламодателей составила 57%.
Однако следует отметить, что разница между месяцами не является слишком разительной. Таким образом можно сделать вывод, что поведение десятки лидеров довольно типично для рынка и в целом отражает общие тенденции.
Любопытно, что, если рассматривать компании из «Топ-10» по отдельности, то никакой закономерности обнаружить не удастся – «кривые» активности каждого игрока представляются слишком разными и подчиненными исключительно индивидуальным потребностям компании.
Самую впечатляющую разницу между своим наиболее активным и наиболее спокойным месяцем продемонстрировали компании «НДВ-Недвижимость», «Финансы и недвижимость», «Мортон». Так, у первой размещение в декабре 2009 года составило всего 3% от ее собственного размещения в октябре, у двух других разница между активными и спокойными месяцами достигает 99%.
Наблюдения за рекламной активностью игроков рынка недвижимости ежеквартально публикуются в профессиональном бюллетене для маркетологов «Маркетинг в недвижимости MVN.RU»
Постоянный адрес этой статьи на MVN.RU