Девелоперы предлагают большие скидки на гаражи
Однако массового удешевления машиномест может и не произойти
Девелоперы начали снижать цены на гаражи, чтоб привлечь покупателей. Однако массового удешевления гаражей, по мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», ждать пока не стоит: в столице по-прежнему остается дефицит машиномест.
Так группа ПИК на днях объявила о льготной распродаже машиномест в своих строящихся домах. В жилых комплексах по улицам Заповедная и Академика Виноградова, а также в химкинских районах «Новокуркино» и «Юбилейный» машиноместа до конца лета будут продаваться за 50% от их первоначальной стоимости. Впрочем, и полцены за эти гаражи – сумма немалая. Так, в жилом комплексе по ул. Академика Виноградова, который должен быть сдан в эксплуатацию в первом полугодии 2010 года, новая стоимость гаража составляет 549 тыс. рублей.
Впрочем, сегодня можно купить гараж и дешевле. По данным портала auto.ru, где публикуются объявления о продаже гаражей, за сумму до 100 тыс. рублей, можно купить тент-«ракушку», а за 100-200 тыс. рублей уже можно найти гараж на окраинах Москвы. Большинство же гаражей в районах за четвертым транспортным кольцом за исключением западных и юго-западных стоят от 200 до 500 тыс. рублей. На западе и юго-западе цены выше – 500-800 тыс. рублей. Дороже всего гаражи в центральных районах Москвы: цены на большинство из них начинаются от 1 млн рублей.
Не ниже цены на гаражи, принадлежащие городу. По данным бюллетеней о торгах СГУП по продаже имущества г. Москвы, за последние несколько месяцев машиноместа на окраинах Москвы продавались по ценам 500-800 тыс. рублей. Причем, на торги преимущественно выставлялись именно гаражи на окраинах.
Сейчас в Москве около 1,5 млн гаражей. При этом, по данным московского ГИБДД, ежегодно в столице появляется 250-300 тыс. новых автомобилей, и уже сейчас городской автопарк насчитывает более 3,5 млн машин. К 2010 году число автомобилей в городе вырастет, по прогнозам, до 4 млн, а к 2015 – до 5 млн. Таким образом, сейчас лишь немногим более трети машин обеспечены гаражами.
Но несмотря на дефицит предложений, существуют и предпосылки для снижения цен. Основным аргументом в пользу снижения цен является кризис. Участники рынка отмечают, что продавцы уже начали выставлять более низкие цены и охотнее торговаться. К тому же, как уже писал www.irn.ru в статье «Народный гараж» может оказаться невостребованным», машина и гараж не являются предметом первой необходимости. И для граждан, у которых автомобиль уже есть, гараж станет одной из первых статей расходов, на которой они предпочтут сэкономить.
Гаражи – это недвижимость, где аренда наиболее выгодна по сравнению с покупкой. Годовая стоимость аренды гаражей составляет всего 2-3% от суммы, которую придется заплатить при приобретении этого же объекта в собственность. Для сравнения, в сегменте жилой недвижимости этот показатель составляет 5-6%, в офисной – 10-15%. Поэтому выбор в пользу покупки гаража сделает явное меньшинство: в качестве альтернативы автолюбители будут либо арендовать гараж или машиноместо на платной стоянке, либо просто оставлять машину на улице, застраховав ее.
Кроме того, как писал www.irn.ru в статье «Гаражная ипотека поможет рынку недвижимости», уже в конце этого года московские власти планируют запустить программу «гаражная ипотека». Ее суть в том, что москвичи, у которых есть автомобиль в собственности, но нет гаража, смогут приобрести машиноместа в строящихся гаражных объектах в кредит. Причем, часть процентных платежей будет им компенсирована городом. Вопрос, какая именно часть – пока находится в стадии обсуждения. Помимо социальной ипотеки, граждане могут также воспользоваться накопительной схемой, которая подразумевает приобретение машиноместа в строящемся гараже по себестоимости строительство на условиях рассрочки оплаты его стоимости. В обоих случаях человек вправе рассчитывать на машиноместо в гаражном комплексе, площадью не менее 18 кв. метров. Обе схемы предполагают как возможность внесения первоначального взноса (от 10% до 50% от суммы), так и отсутствие его.
Как уравновесят друг друга факторы снижения платежеспособного спроса и возможного роста предложений с одной стороны и дефицита машиномест – с другой, станет ясно через несколько месяцев, когда появятся (или не появятся) первые признаки реализации городских программ по строительству машиномест. Что же касается акции группы ПИК, то ее можно назвать грамотным ходом с точки зрения продажи квартир. Ведь большинство тех, кто сегодня покупает жилье в Москве, уже имеют в собственности машину, а иногда и две. И наличие в том же доме гаража, да еще по относительно невысокой стоимости может стать неплохой приманкой для покупателей, считают аналитики www.irn.ru.