Парк для частных развлечений
Оказывается, что в Москве скоро станет возможно приобрести в собственность не только здания, но и муниципальные парки. Первый в столице частный парк под управлением компании «Декра» может появиться в усадьбе «Студенец», которая расположено между «Экспоцентром», Центром международной торговли и международным деловым центром «Москва-Сити». По оценке аналитического центра www.irn.ru, этот прецедент позволит вывести рынок развлечений под открытым небом на новый уровень.
Год назад компания «Декра» и правительство Москвы подписали соглашение о восстановлении разрушенного здания усадьбы князя Гагарина и московского генерал-губернатора Закревского, от которой остались лишь Тосканская колонна 1812 года и фонтан-водокачка «Октагон». Площадь имения составляет 6,604 тысяч квадратных метров, а окружает ее парк, раскинувшийся еще на 16,5 гектаров. Изначально планировалось, что усадьба после восстановления должна отойти в собственность компании «Декра», а парк остается во владении города.
В отстроенной заново усадьбе, компания «Декра» планирует проводить выставки, встречи и другие публичные мероприятия, поскольку здание имеет очень выгодное расположение. Для этого в нем будут три высококлассных конференц-зала и парковка на 156 машиномест, что выгодно отличит его от «Парка Культуры» и «Воробьевых гор», куда людям приходится добираться пешком.
Однако инвестиции в реконструкцию усадьбы и прилегающей к ней территории уже превысили смету в $15,6 млн., составив более $20 млн., а работы по облагораживанию парка еще и не начинались. Поэтому городским властям, желающим получить от компании не только реконструированную усадьбу, но и благоустроенный парк придется пойти на уступки. Сейчас правительство Москвы совместно с «Декра» разрабатывают проект договора, по которому впервые в Москве, в рамках частно-государственного партнерства, появится парк под частным управлением. «Декра» возьмет под управление парк рядом с усадьбой, формально находящийся в собственности города.
Хотя парк и сохранит за собой право свободного входа, в компании «Декра» смотрят на доходы от управления им очень оптимистично. Действительно, доходность выставочного дела в Москве сегодня сопоставима с рентабельностью складов: 14–17%. Для сравнения, доходность офисных комплексов составляет 12%. Недельная аренда одного квадратного метра в «Экспоцентре» составляет $100. В год, квадратный метр выставочных площадей, по оценкам «Индикаторов рынка недвижимости» может приносить $3–5 тыс. Для сравнения аналогичный доход приносят торговые площади на Тверской. Таким образом, мероприятия на открытом воздухе также являются неплохим источником дохода.
По мнению директора по маркетингу и продажам ресторана выездного обслуживания «Artcatering» Светланы Юдиной, дефицит ликвидных площадок в столице очень велик и любое новое место под открытым небом вызовет интерес у компаний, занимающихся организацией подобного досуга. А в самой «Декре» полагают, что при удачном стечении обстоятельств комплекс может окупиться уже через 5-7 лет.
Косвенно, эти прогнозы подтверждает эвент-менеджер компании «АГЕНТТУРА» Алена Петухова. По ее данным, цена за аренду открытых площадок, для проведения мероприятий в Москве колеблется от 30 тыс. рублей (без подведенных коммуникаций: электричество и вода) до 500 тыс. рублей, а среднестатистическая площадка обходится организаторам примерно в 150 тыс. рублей. При этом на рынке острый дефицит качественных площадок. Поэтому при правильном подходе частный парк можно загрузить круглогодично. Многим средним компаниям хочется устроить свою уникальную корпоративную вечеринку, отметить юбилей или провести пресс-конференцию.
Учитывая, что истинным хозяином парка станет частная компания, логично предположить, что у нее будут укомплектованные площадки и необходимый для проведения мероприятия инвентарь (шатры, столы, музыкальное оборудование и т.д.). Муниципальные парки зачастую не имеют всего этого, и компаниям приходится оборудовать место для проведения праздника самостоятельно. Это занимает дополнительное время и деньги организаторов таких мероприятий, поэтому частный парк «Декры» при правильном подходе, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, вполне может составить конкуренцию нынешним лидерам отрасли «Парку Культуры» и парку «Воробьевы горы».
В итоге, если «Декра» будет проводить по одному мероприятию в день, то по истечении 7 лет они при рентабельности 40% годовых, что обычно для этого бизнеса, смогут отбить порядка $6,5 млн. При этом, по оценкам компании «Индикаторы рынка недвижимости», на восстановление парка потребуется порядка $16 млн. Поэтому, исходя из планов «Декры» отбить расходы на восстановление парка за 7 лет, ей потребуется проводить по 2 мероприятия в день. Учитывая, что по данным участников рынка, спрос на такого рода услуги растет последние 2 года в 2-3 раза ежегодно, планы компании при правильном подходе вполне осуществимы.