Метро «продаст» 1 млн кв. м жилья в Раменках
«Дон-Строй» получил разрешение на новый мегапроект
Площадка в Раменках, где «Дон-Строй» получил возможность возвести свыше 900 000 кв. м жилья, – одна из самых перспективных в столице, благодаря строительству новых веток метро и престижности самого района. Однако именно из-за привлекательности этой локации для застройщиков проект «Дон-Строя» ждет острая конкуренция, отмечает руководитель компании «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова.
Градостроительно-земельная комиссия Москвы разрешила ЗАО «Дон-строй инвест» разработать проект планировки участка общей площадью около 172 га между ул. Лобачевского, Мичуринским проспектом, рекой Раменкой и киевским направлением Московской железной дороги, сообщила на днях газета «Ведомости» со ссылкой на источник в правительстве Москвы. В частности, на участке в 55 га предполагается строительство многофункционального жилого комплекса общей площадью 1,15 млн кв. м, в том числе 930 300 кв. м жилья.
Площадка в районе Раменки на западе столицы, где «Дон-Строй» собирается реализовывать свой проект, в свое время принадлежала компании «Интеко», рассказала Татьяна Калюжнова. Собственно, часть участка, та, что ближе к Минской улице, до сих пор находится в собственности «Интеко» – компания планирует возвести там жилье площадью 714 000 кв. м (295 000 кв. м составит общая площадь квартир в ЖК). Продажи предположительно откроются в следующем году. Также в 2016 г. рядом с площадкой «Дон-Строя», на улице Лобачевского, вл. 120, компания «Лидер-Инвест» планирует вывести на рынок ЖК, в котором запроектировано примерно 100 000 – 120 000 кв. м квартир. Еще один жилой комплекс в этой же локации уже достраивается: к концу 2015 г. Midland Development обещает сдать в эксплуатацию ЖК «Лобачевский» на 102 000 кв. м квартир.
Раменки – район с прекрасно развитой инфраструктурой и привлекательным социальным составом населения. При советской власти здесь в основном селилась интеллигенция, в том числе профессура расположенного неподалеку МГУ, и номенклатура, а в «новое время» – состоятельные граждане, так как жилье в Раменках стоит дорого. Согласно «Аналитическому паспорту районов Москвы» от IRN.RU, цены на вторичные квартиры в Раменках на 44% выше, чем в среднем по городу.
«Впрочем, в нынешних экономических условиях отличной инфраструктуры и приятных соседей было бы все же недостаточно для успешной продажи сотен тысяч квадратных метров жилья. Реализацию крупных жилых проектов в Раменках сделала возможной прокладка новых линий метрополитена – Калининско-Солнцевской и Третьего пересадочного контура (ТПК)», – считает Татьяна Калюжнова.
Появление новых станций метро существенно улучшит транспортную доступность района вообще и вышеназванных комплексов в частности. В 2016 г. должны открыться станции «Минская» и «Раменки» – соответственно на Минской улице, между ее пересечением с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы, и на Мичуринском проспекте, в районе Винницкой улицы. На 2017 г. запланировано открытие станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевского радиуса, которая станет пересадочной на одноименную станцию ТПК. Станция будет расположена на пересечении Мичуринского проспекта с ул. Удальцова, в 36-м микрорайоне Раменок. В свою очередь «Мичуринский проспект» на ТПК обещают запустить в 2018 г. Кроме того, на 2018 г. в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на месте железнодорожной платформы «Матвеевская» намечена сдача в эксплуатацию станции «Аминьевское шоссе» на Третьем пересадочном контуре метро. ТПУ построят буквально в двух шагах от участка «Дон-Строя». Конечно, не исключен перенос сроков ввода станций из-за дефицита средств в московском бюджете, но отказ от этих планов возможен только в случае очень серьезного ухудшения экономической ситуации, так как городские власти считают строительство метро своим основным приоритетом.
Продажи в проекте «Дон-Строя», скорее всего, стартуют в 2018 г. Так как к тому времени расположенные рядом ЖК конкурентов будут находиться в более высокой стадии готовности, «Дон-Строй», по всей видимости, будет предлагать квартиры с некоторым дисконтом относительно соседей, но ощутимо дороже, чем в среднем по Москве, благодаря отличному местоположению площадки.
Огромный объем застройки позволит «Дон-Строю» предусмотреть жилье разных классов по разной цене – от хорошего и относительно дорогого «бизнеса» в лучших точках до более демократичного комфорткласса, что повысит конкурентоспособность проекта в целом. С учетом насыщенности предложения в данной локации и малой вероятности роста цен на жилье в Москве в ближайшие годы, 1 кв. м в проекте имеет смысл продавать в среднем по 180 000 – 200 000 руб., считает эксперт. При такой ценовой политике проект удастся реализовать примерно за 10 лет.
Надо отметить, что в хаотично застроенной Москве столь масштабные проекты, в рамках которых можно реализовать концепцию «город в городе», создав тем самым иное, более высокое качество жизни, да еще с хорошей локацией – большая редкость. Фактически, такие возможности у застройщиков появились лишь недавно, с запуском проектов по реновации основных московских промзон (подробнее о редевелопменте промзон читайте в рубрике «Зона развития»). Так что с точки зрения качественных характеристик проектам «Интеко» и «Дон-Строя» в Раменках могут составить конкуренцию лишь площадки ЛСР на ЗИЛе и того же «Дон-Строя» на территории завода «Серп и молот», резюмировала Татьяна Калюжнова.