Новая Москва: дорожный каркас улучшает транспортную доступность большинства новостроек
И повышает ликвидность проектов
Обычно, когда говорят о транспортном развитии Новой Москвы, прежде всего имеют в виду метро. Но есть еще и сеть недавно построенных и еще строящихся автомобильных дорог, которая очень важна для новых территорий. Это радиальные шоссе, их дублеры и соединяющие их поперечные магистрали. Многое уже сделано, и власти планируют в скором времени завершить формирование основного дорожного каркаса.
О том, как дорожное строительство в Новой Москве отражается на транспортной доступности населенных пунктов и каких новостроек касаются эти изменения, редакция портала «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» поговорила с экспертами.
Как напоминает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум», в момент присоединения к «старой» Москве (в 2012 году) по территории ТиНАО проходили две крупные трассы: широкое и современное Киевское шоссе и Калужское шоссе, которое затем было реконструировано.
Но между этими протяженными магистралями явно не хватало связывающих поперечных трасс. Ведь чтобы проехать из пункта А в пункт Б, приходилось крутиться, выезжать на МКАД и убивать автомобили на деревенских дорогах, не говоря уже о времени. А поскольку присоединение новых территорий к столице предусматривало активное жилищное строительство и, соответственно, рост населения, проблему необходимо было решать, причем довольно быстро. Сейчас, по оценке эксперта, транспортная доступность большинства поселений уже находится на высоком уровне.
И эти поперечные магистрали связывают не только «внутренние» новомосковские Киевское и Калужское направления, но и те трассы, которые проходят ближе к границам ТиНАО: Минское, Боровское, Варшавское шоссе. Соответственно, жители соседних районов «старой» Москвы и Подмосковья тоже получают свои плюсы.
Транспортные проекты всегда влияют на спрос покупателей жилья в близлежащих локациях. Особенно актуально открытие новых автодорог в районах, отдаленных от метро или станций МЦД, говорит Валерия Цветкова, генеральный директор «Бон Тон». А таких населенных пунктов в Новой Москве хватает.
Прежде всего, транспортная доступность повышает ликвидность проектов. То есть всегда легче потом продать квартиру в удачно расположенном жилом комплексе: у крупной магистрали, станции метро, МЦД. И покупатели внимательно следят за транспортными переменами. По оценке Руслана Сырцова («Метриум»), немало клиентов в инвестиционных целях приобретают квартиры в комплексах, рядом с которыми только запланировано строительство подобных объектов.
«Мы видим, что зачастую развитое транспортное сообщение наравне с прочей инфраструктурой является одним из ключевых факторов при принятии решения о покупке квартиры. Многие клиенты обращают внимание не только на текущую ситуацию, но и на перспективы развития района», - комментируют в пресс-службе группы-компаний ПИК.
Теперь подробнее о дорогах Новой Москвы и жилых комплексах, которые находятся поблизости.
От Солнцево до Бутово
Примерно в 5-6 км от МКАД строится ее дублер - автомагистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Трасса должна связать четыре шоссе: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское. На данный момент введены три участка – от Боровского шоссе до станции метро «Коммунарка». Эту готовую часть магистрали назвали Филатовским шоссе. И его осталось дотянуть до Варшавки.
Бок о бок с новым шоссе пролегает участок Сокольнической ветки метрополитена со станциями «Рассказовка», «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка». Также шоссе соединяет районы «старой» и Новой Москвы: Солнцево, Ново-Переделкино, поселения Внуковское, Московский, Сосенское (вместе с Коммунаркой и деревней Столбово). Пассажиры могут выбирать маршруты, быстрее добираться до метро. Например, жители Московского, как замечает Валерия Цветкова («Бон Тон»), могут доезжать общественным транспортом до станции «Филатов луг».
Когда дорога будет достроена, в зону ее влияния войдут подмосковное поселение Булатниковское, районы Северное и Южное Бутово и станции метро Бутовской линии. А также окончательно перераспределятся транспортные потоки между основными радиальными направлениями.
Всего по подсчетам экспертов «Метриум» и «Бон Тон» недалеко от магистрали находятся около 20 жилых комплексов, но в непосредственной близости – 12 ЖК. Это «Первый Московский», «Переделкино Ближнее», «Рассказово», «Саларьево Парк», «Бунинские кварталы», «Бунинские луга», «Дзен-кварталы», «Испанские кварталы», «Новая Звезда», «Прокшино», «Скандинавия».
От Московского до аэропорта Остафьево
Отступаем чуть более 3 км на юго-запад и попадаем на следующую поперечную трассу, параллельную Филатовскому шоссе. Доехать до этой «параллели» удобно по дублеру Калужского шоссе – Филимонковскому. Речь о трассе «М-3 «Украина» – город Московский – Калужское шоссе – Южное Бутово», построенной еще в 2018 году. Ее участки имеют самостоятельные названия – Валуевское шоссе, Зименковская улица, улица Летовского ополчения, проспект Куприна.
Трасса связывает город Московский, деревни Сосенки, Ямонтово и аэропорт Остафьево, по ней запущены маршруты общественного транспорта. Как поясняет Валерия Цветкова («Бон Тон»), дорога обеспечила выезд в Московскую область в районе Минского шоссе и частично разгрузила МКАД. И местные жители-автомобилисты могут прямиком попасть в Южное Бутово.
Совсем рядом с трассой расположено шесть новостроек: «Первый Московский», «Бунинские кварталы», «Бунинские луга», «Новое Летово», «Эко Бунино». Всего же в «зоне влияния» этой дороги – около 18 проектов.
От Киевского шоссе до Десны
Проезжаем еще 3 км по Филимонковскому шоссе и упираемся в шоссе Ракитки. Это следующая поперечная «связка» между Киевским и Калужским шоссе, ее рабочее название «М-3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна», она построена. Дорога проходит через упомянутые в названии деревни, и по ней запущен общественный транспорт. Сейчас рядом с трассой станций метро нет - они появятся, когда откроется Троицкая линия. Пока же до ближайших станций нужно добираться, например, автобусом - до «Филатова луга».
Вдоль шоссе Ракитки на разном расстоянии эксперты «Метриум» и «Бон Тон» насчитали 12 проектов, но совсем рядом – пять: «Деснаречье», «Квартал Марьино», «Середневский лес», «Цветочные Поляны Сити», «Цветочные Поляны Экопарк».
От Троицка до Щербинки
Четвертая «параллель» проходит еще через 6 км на юго-запад. Это большая трасса – дублер МКАД и ЦКАД, связывающая Варшавское и Минское шоссе. Чуть более месяца назад было открыто движение по ее участку, соединяющему Троицк с Щербинкой, - Новотроицкому шоссе. Как следует из материалов сайта московского стройкомплекса, ввод дороги от Щербинки до Троицка улучшил транспортное обслуживание порядка 233 тысяч человек. Это касается жителей Троицка, Щербинки, деревень Яковлево, Черепово, Кувекино, Евсеево, Алхимово, Андреевское, близлежащих садовых товариществ. По новой дороге ходят электробусы: маршрут № 906 связывает Троицк и станцию «Остафьево» МЦД–2. Подсчитано, что дорогой будут пользоваться 14-16 тысяч автомобилей.
Совсем близко к трассе расположены три жилых комплекса: как подсказали эксперты, это «Алхимово», «Остафьево» и «Подольские кварталы». А всего их - больше десятка, например, «Кленовые аллеи», RDD, малоэтажный поселок «Лесная сказка».
Параллельно Калужскому шоссе
Следующая дорога не поперечная, а «продольная» - она параллельна Калужскому шоссе и является его дублером. Ее маршрут лежит от поселка завода Мосрентген (от улицы Адмирала Корнилова) в сторону Троицка, через первые три «связки», о которых мы рассказали выше.
Сейчас функционирует первый небольшой участок этой дороги (длиной 1 км), соединяющий Николо-Хованскую улицу с Филатовским шоссе. Этот отрезок называется Новомихайловским шоссе, благодаря ему можно быстро добраться до станции метро «Прокшино». Когда дорога будет достроена, улучшится транспортное обслуживание поселка завода Мосрентген, деревень Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино, разгрузится Калужское шоссе.
Сейчас близко от действующего участка – Новомихайловского шоссе – расположены ЖК «Испанские кварталы» и «Прокшино». В будущем трасса затронет примерно 20 проектов, например, сразу несколько жилых комплексов в Новых Ватутинках.