Загородная недвижимость: инфраструктура Новорижского шоссе
Конспект доклада начальника отдела продаж MULTIGROUP Development Евгения Шевченко на круглом столе «ИРН» «Болевые точки загородной недвижимости: как минусы превратить в плюсы?»
Для создания по-настоящему комфортного поселка, который стал бы пользоваться спросом и отвечал бы чаяниям потребителей, нужно внимательно исследовать не только выбираемую территорию, но и соседние районы, а также все направление, на котором планируется его возводить. В частности MULTIGROUP Development недавно завершила комплексное маркетинговое исследование «Инфраструктура Новорижского шоссе», рассказал начальник отдела продаж компании Евгений Шевченко.
Он сделал сообщение о его выводах на круглом столе, организованном аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости» 25 февраля во время выставки «ДомЭкспо-2011» в Гостином Дворе. (Подробнее о круглом столе в статье «Загородная недвижимость: болевые точки»).
Новорижское шоссе обладает одним из самых высоких показателей среднесуточного автомобильного потока – более 100 000 автомобилей в сутки по двум направлениям – в Москву и из Москвы.
Сравнительная загруженность основных подмосковных магистралей (данные на конец 2010 г.)
Шоссе | Из Москвы в область | Из области в Москву | Суточный поток автомобилей |
---|---|---|---|
Новорижское шоссе | 51 200 | 51 200 | 102 400 |
Боровское шоссе | 28 700 | 30 600 | 59 300 |
Варшавское шоссе | 32 900 | 31 100 | 64 000 |
Волоколамское шоссе | 32 100 | 32 100 | 64 200 |
Головинское шоссе | 23 100 | 23 10 | 46 200 |
Киевское шоссе | 55 100 | 55 100 | 110 200 |
Коровинское шоссе | 16 500 | 14 700 | 31 200 |
Ленинградское шоссе | 54 800 | 54 800 | 109 600 |
Можайское шоссе | 54 800 | 54 800 | 109 600 |
Осташковское шоссе | 33 200 | 33 200 | 66 400 |
Рублево-Успенское шоссе | 28 100 | 28 100 | 56 200 |
Источник: MULTIGROUP Development
Новорижское шоссе по загруженности занимает четвертое место – это одно из очень важных направлений, указал Шевченко. «То есть западное направление, Новая Рига и прилегающие к ней территории, на наш взгляд, будут в ближайшие годы флагманом рынка, – считает он. – Таким в свое время была Рублевка, которая сейчас уже физически насыщена, строить там новые поселки практически негде ни с точки зрения инфраструктуры, ни с точки зрения участков».
К сожалению, существующая инфраструктура здесь отвечает представлениям о рынке пяти-, а то и 15-летней давности, считает Шевченко. «Тогда считалось, что загородный рынок – это рынок богатых, это жизнь с водителями и прислугой, подобная той, которую показывают в сериалах», – сказал он. Но если посмотреть просто на численность населения только в тех районах, которые интересуют девелоперов поселков, то сразу становится понятно, что социальный срез далеко не так однозначен.
Численность жителей некоторых западных районов Подмосковья
Район | Число жителей |
---|---|
Истринский район | 116 200 |
Истра | 32 100 |
Нахабино | 33 000 |
Красногорск | 100 900 |
Звенигород | 12 700 |
Источник: MULTIGROUP Development
По оценке Шевченко, за последние пять лет в западных районах Подмосковья (включая Новую Ригу, Рублевку и другие магистрали) было продано примерно 30 000 домовладений. Потенциальная численность населения в основном ареале в среднесрочной перспективе может составить 60 000 - 70 000 человек. По его мнению, со временем границы между городом и Подмосковьем будут размываться.
«Фактически формируется еще один район Москвы. Работая на рынке Новой Риги, нам необходимо понимать, что люди хотят иметь вокруг своего жилья, чем люди будут пользоваться, – сказал он. – От этого во многом зависит, в каких местах люди будут селиться, в каких кластерах девелоперам выгодно развивать территории».
По его словам, в ходе подготовки исследования было опрошено около 200 человек в инфраструктурных центрах Новой Риги. Кроме того, был проведен экспертный опрос участников рынка. Как оказалось, мнения обеих фокус-групп во многом совпадают.
Каких объектов социальной и торговой инфраструктуры, на ваш взгляд, не хватает в районе Новой Риги? (в порядке убывания, сумма ответов превышает 100%, так как можно было выбрать несколько вариантов)
Объект инфраструктуры | % |
---|---|
Кинотеатры, киноконцертный зал | 51,1 |
Медицинские центры, аптеки | 35,1 |
Аквапарк | 27,7 |
Развлекательные центры (боулинги, бильярд, дискотеки) | 24,5 |
Фитнес-центры, спортивные учреждения | 23,4 |
Многофункциональные торговые центры | 21,3 |
Рестораны, кафе, фастфуды | 21,3 |
Торговые сети типа «Ашан», «Метро» | 20,2 |
Школы и детские сады | 19,1 |
Супермаркеты | 18,1 |
Заправки, автосервисы | 8,5 |
Салоны красоты, спа-центры | 7,4 |
Филиал вуза, бизнес-школы | 4,3 |
Загородные отели, апартаменты | 1,1 |
Всего хватает | 3,2 |
Затрудняюсь ответить | 6,4 |
Таким образом, развлечения – главный дефицит у жителей Подмосковья. Другой наиболее важный момент – дефицит медицинского обслуживания. С одной стороны, за городом селится много семей с детьми, с другой – немало людей хотели бы поселиться ближе к природе на пенсии. И в том, и в другом случае потребность в доступном медицинском обслуживании, лекарствах выходит в число первоочередных.
Основной вывод, который позволило сделать исследование, – ситуация с коммерческой недвижимостью на Новорижском направлении оценивается как неудовлетворительная. Здесь практически не представлены торговые центры, супермаркеты и дешевые сетевые магазины типа AUCHAN, METRO. Не хватает развлекательных центров, кинотеатров, спортивных, медицинских и образовательных учреждений, детских учреждений, словом, всего того, чем наполнена инфраструктура городских районов Москвы (например, Крылатское, Строгино, Щукино). Среди неожиданностей – многие называют потребность в аквапарке. Причины – долгая зима, нехватка тепла и положительных эмоций.
Поэтому у сегмента инфраструктурных объектов на Новорижском направлении существует значительный потенциал роста, во-первых, в силу интенсивного жилищного строительства в районе Новой Риги (как следствие – рост численности населения), а во-вторых, в силу отсутствия инфраструктурных объектов, ориентированных на средний и ниже среднего бизнес-класс. На вопрос «Куда вы ездите чаще всего для посещения необходимых вам объектов социальной торговой и развлекательной инфраструктуры?» 55% респондентов ответили, что ездят в Москву. Почему? Потому что жителям крепкого среднего класса, поселков экономкласса не нужны рестораны уровня «Царской охоты» или развлечения в виде гольф-клубов. Люди хотят в кино, поиграть в боулинг и на бильярде, видеть все то, что есть в Москве, на разумном и доступном расстоянии от своего жилья.
Большинство экспертов MULTIGROUP Development сходятся во мнении, что на Новорижском направлении будут наиболее востребованы объекты ретейла, торговые и развлекательные объекты коммерческой недвижимости, мультиплексы, то есть должна быть представлена вся инфраструктура, которая присутствует в городе.
Полную версию презентации Евгения Шевченко на круглом столе «Болевые точки загородного рынка: как минусы превратить в плюсы» можно посмотреть на www.irn.ru: (скачать доклад)
Сергей Жарков, главный редактор портала www.irn.ru