Компания Ariane Systems объявила, что корпорация Nordic Choice Hotels внедрила созданную ей новую систему регистрации «Аллегро Интернет / Мобильный / Киоск» вместе с запуском нового бренда Comfort Xpress. Как стало известно аналитическому центру «Индикаторы рынка недвижимости», первый фирменный отель Comfort Xpress со 180 компактными номерами, который открылся 10 января 2011 г. в Осло (Норвегия), впервые представляет 100% автоматизированную регистрацию постояльцев.

С помощью разработанной Ariane веб-платформы «Аллегро» Comfort Xpress предлагает гостям зарегистрироваться еще до прибытия с помощью Интернет/мобильной платформы. Кликнув на ссылку, полученную по электронной почте, или отправив SMS на любое интернет-устройство (персональный компьютер, ноутбук, PDA, сотовый телефон или iPAD), гости могут заранее установить время автоматической регистрации, уточнить предпочтительные особенности гостиничного номера и сделать предоплату выбранным ими способом.


Как это работает

В день заезда гости получают сообщение по электронной почте или SMS с номером комнаты и вариантом доступа к ней. Это может быть либо «мобильный ключ» OpenWays с использованием личного сотового телефона (можно идти прямо к себе в номер и активировать им замок двери), или получение Keycard RFID через киоск самообслуживания Ariane.

Благодаря недавно завершившейся интеграции с Saflok KABA установленные в Comfort Xpress киоски Ariane оснащены RFID (Radio Frequency Identification) кодировщиками, которые распределяют зашифрованные карты-ключи RFID. Эта карта обеспечивает безопасный вход в номер, достаточно просто поднести ее к считывающему устройству двери.

Второй этап развития технологии в Comfort Xpress позволит всегда использовать сотовый телефон для прямого доступа в зарезервированный номер в качестве ключа. Решение OpenWays превращает любой мобильный телефон в ключ к комнате, присылая на него уникальный код доступа (зашифрованный звуковой пароль).

«Когда мы начали развивать новый бренд Comfort Xpress, мы решили начать с нуля и полностью отказаться от традиционных правил, по которым сегодня работает большинство отелей, и освоить новые технологии, которые предназначены для повышения экономической эффективности и удобства гостей, – говорит Томас Вестергаард, старший вице-президент сети Comfort Hotels корпорации Nordic Choice Hotels. – Авиационная отрасль освоила процесс автоматизированной регистрации 10 лет назад, и мы считаем, что настало время, когда гостиничной индустрии нужно последовать их примеру. С максимальным использованием новых технологий и увеличением возможностей самообслуживания мы идем навстречу потребностям гостей, сокращая эксплуатационные расходы и за счет этого снижая расценки на комнаты. Мы гордимся тем, что устанавливаем новый стандарт».


Для сведения

Корпорация Nordic Choice Hotels является крупнейшей в Скандинавии, у нее 170 гостиниц и более 9200 сотрудников. Бренды гостиниц компании на рынке стран Скандинавии – Comfort, Quality Hotels, Quality Resort, Clarion Collection и Clarion Hotels, а также восемь отдельных брендов. Ariane Systems была основана в 1998 г. Мишелем Лавандье и Лораном Кардо. Ее разработками пользуются более 1600 гостиниц в 20 странах. Среди клиентов Ariane – гостиничные сети Accor, B & B Hotels, Choice Hotels, Fasthotel, InterContinental Hotels Group и Starwood Capital в Louvre Hotels.


Прорыв или тупик

По мнению специалистов www.irn.ru, начинание Comfort Xpress является многообещающим для гостиничной индустрии в целом, но на первых порах неизбежны сбои. А для их устранения все равно придется содержать квалифицированный персонал (не только компьютерный, но и гостиничный, хотя бы специалистов по улаживанию конфликтов и тех, кто в случае необходимости может быстро распределить номера «вручную»). Поэтому в реальности внедрение подобных решений сможет дать экономический эффект для гостей и конкурентное преимущество гостиничным сетям только в будущем.

Кроме того, нужно помнить о психологическом барьере обычного человека. Далеко не все готовы доверять электронике, особенно в отсутствие возможности поговорить с живым человеком. Да и сможет ли такая электронная система функционировать без надзора? Вспоминается история российского программиста, фанатика своего дела, приехавшего на профессиональный симпозиум в США. Поселившись в отеле, он сразу обнаружил возможность заказа множества услуг с помощью компьютерной системы, выводимой на экран телевизора. Для начала он заказал таким способом завтрак в номер. Утром его ожидание кофе длилось долго.

Не пересказывая длившиеся всю неделю работы симпозиума постоянные сбои и конфликты с персоналом (программист принципиально продолжал пользоваться только электронной системой заказов), нужно сказать, что в результате администрация отеля принесла извинения за неподготовленность сотрудников и компенсировала гостю половину стоимости проживания. Видимо, была счастлива избавиться от «продвинутого» клиента любой ценой. Как анекдот – интересно, но кому такая ситуация понравится в реальной жизни?

Возможные последствия автоматизации индустрии гостеприимства рассматривали многие писатели – от Артура Хейли в романе «Отель» до бесчисленных авторов фантастических романов. Вывод большинство из них делали один: в респектабельных гостиницах в литературе присутствует человеческий персонал, а автоматика – удел дешевых ночлежек. Но пока компьютерные технологии в моде, спрос на подобную экзотику может держаться, отмечают аналитики www.irn.ru.

Сергей Жарков, главный редактор www.irn.ru